Замена масла в АКПП

Многие автолюбители уверены в том, что самостоятельно заменить масло в коробке передач должен уметь каждый владелец автомобиля. Что для этого нужно?

Они считают, что для смены масла, всего-навсего, необходимо последовательно выполнить следующие действия:

  1. открутить пробку заливной горловины коробки передач;
  2. вывернуть пробку сливного отверстия;
  3. дождаться, пока стечет отработанное масло;
  4. завернуть обратно пробку сливного отверстия;
  5. залить свежее масло до необходимого уровня.

При этом, любители даже не догадываются, что подобным образом они обновляют всего лишь 30-40% находящейся в АКПП трансмиссионной смазки.

Дело в том, что выполняемая на СТО смена масла в коробке передач производится с использованием специального оборудования. Отработанное масло удаляют из АКПП путем его выдавливания сжатым воздухом. Этот способ позволяет слить отработку в полном объеме.

Как правило, самостоятельная замена масла выполняется автолюбителем в гаражных условиях при недостатке времени для посещения СТО или отсутствии денег для оплаты этой операции. Заменить масло в условиях гаража можно самостоятельно, но для этого действовать нужно нет так, как было описано выше.

Смена масла в АКПП должна выглядеть следующим образом:

  1. необходимо определить совместимость присутствующего в коробке масла и масла, которое куплено для замены;
  2. отвернуть пробку наливной горловины и пробку сливного отверстия;
  3. воспользовавшись мощным компрессором, удалить из коробки отработанное масло;
  4. закрыть сливное отверстие, после чего залить свежее масло до предельного уровня;
  5. завернуть пробку наливной горловины.

После самостоятельной замены, следующую смену масла необходимо выполнять после 15 000 км пробега, только в условиях СТО. 

Стоимость замены масла в АКПП

Виды работ Цена/руб.
Диагностика АКПП Бесплатно
Частичная замена масла (без снятия поддона) от 1000
Частичная замена масла (со снятием поддона) от 2000
Смена масла в полном объёме (комплекс) от 7000

С какой периодичностью нужно менять масло?

Периодичность замены масла в АКПП определяется требованиями завода-изготовителя. Отработанное масло подлежит замене свежим после каждых 50-60 тысяч км пробега или с периодичностью 1 раз в 3 года.

Однако, каждый владелец авто должен принимать во внимание техническое состояние автомобиля и интенсивность его эксплуатации. Возможно, масло придется менять раньше указанных выше сроков. После каждых 15-20 тысяч км пробега владелец обязан проверить уровень масла.

Выполнить всего лишь замену отработанного масла свежим недостаточно! При смене смазки АКПП следует промыть или заменить масляные фильтры. Замена масла и установка новых фильтров производится в комплексе.

Используемые в АКПП масляные фильтры подразделяются на следующие разновидности:

  • многоразовые, требующие обязательной очистки при смене масла;
  • одноразовые, требующие обязательной замены.

Многоразовые фильтрующие элементы представляют собой сетку из металла, размещенную в металлическом коробе. В ходе очистки недостаточно только встряхнуть сетку, ее необходимо извлечь из короба и тщательно промыть.

В зависимости от марки автомобиля, проверка уровня масла в АКПП может быть выполнена двумя способами - при работающем или при выключенном двигателе. Перед проверкой уровня, масло надо разогреть до температуры 60-90ºС. Для этого следует проехать на автомобиле 10-15 км.

Масло проверяют специальным щупом, на шкале которого имеется отметка «горячо». Для проверки уровня необходимо вытащить щуп из корпуса АКПП, протереть его насухо и вставить обратно. Вытащив щуп повторно, по сухой отметке владелец авто сможет определить уровень смазки в коробке передач. 

Чем опасен недостаток или избыток смазки?

При недостаточном уровне масла в насос будет попадать воздух, что вызовет неспособность механизма стягивать фрикционные диски. Как следствие, диски будут пробуксовывать и быстро выйдут из строя.

Избыток масла также негативно отражается на сроке службы коробки передач. При работе масло будет вспениваться, увеличиваться в объеме, выдавливаться наружу сквозь сальники и прокладки. При этом, вся наружная поверхность АКПП будет загрязнена смазкой.

Замена масла в АКПП должна производиться только в условиях специализированного предприятия с использованием специального оборудования. Наша СТО производит ремонт всех разновидностей АКПП, а также замену масла в них. Высокое качество обеспечено профессионализмом наших сотрудников, имеющих многолетний опыт выполнения работ подобного рода.

Если возникла необходимость замены трансмиссионной жидкости в Вашем авто, добро пожаловать к нам! Вы будете полностью удовлетворены качеством и скоростью выполнения работы, удивлены уровнем наших цен, а также уверены в том, что АКПП Вашего авто на 100% заправлена свежим маслом!

бесплатная эвакуация
в случае кап.ремонта
бесплатный wi-fi
для клиентов
горячий кофе в зоне
ожидания
профессиональный
персонал
присутствие в
тех.зоне
круглосуточная
охрана
гарантия на ремонт
шесть месяцев