Многие автолюбители уверены в том, что самостоятельно заменить масло в коробке передач должен уметь каждый владелец автомобиля. Что для этого нужно?
Они считают, что для смены масла, всего-навсего, необходимо последовательно выполнить следующие действия:
- открутить пробку заливной горловины коробки передач;
- вывернуть пробку сливного отверстия;
- дождаться, пока стечет отработанное масло;
- завернуть обратно пробку сливного отверстия;
- залить свежее масло до необходимого уровня.
При этом, любители даже не догадываются, что подобным образом они обновляют всего лишь 30-40% находящейся в АКПП трансмиссионной смазки.
Дело в том, что выполняемая на СТО смена масла в коробке передач производится с использованием специального оборудования. Отработанное масло удаляют из АКПП путем его выдавливания сжатым воздухом. Этот способ позволяет слить отработку в полном объеме.
Как правило, самостоятельная замена масла выполняется автолюбителем в гаражных условиях при недостатке времени для посещения СТО или отсутствии денег для оплаты этой операции. Заменить масло в условиях гаража можно самостоятельно, но для этого действовать нужно нет так, как было описано выше.
Смена масла в АКПП должна выглядеть следующим образом:
- необходимо определить совместимость присутствующего в коробке масла и масла, которое куплено для замены;
- отвернуть пробку наливной горловины и пробку сливного отверстия;
- воспользовавшись мощным компрессором, удалить из коробки отработанное масло;
- закрыть сливное отверстие, после чего залить свежее масло до предельного уровня;
- завернуть пробку наливной горловины.
После самостоятельной замены, следующую смену масла необходимо выполнять после 15 000 км пробега, только в условиях СТО.
Стоимость замены масла в АКПП
Виды работ | Цена/руб. |
Диагностика АКПП | Бесплатно |
Частичная замена масла (без снятия поддона) | от 1000 |
Частичная замена масла (со снятием поддона) | от 2000 |
Смена масла в полном объёме (комплекс) | от 7000 |
С какой периодичностью нужно менять масло?
Периодичность замены масла в АКПП определяется требованиями завода-изготовителя. Отработанное масло подлежит замене свежим после каждых 50-60 тысяч км пробега или с периодичностью 1 раз в 3 года.
Однако, каждый владелец авто должен принимать во внимание техническое состояние автомобиля и интенсивность его эксплуатации. Возможно, масло придется менять раньше указанных выше сроков. После каждых 15-20 тысяч км пробега владелец обязан проверить уровень масла.
Выполнить всего лишь замену отработанного масла свежим недостаточно! При смене смазки АКПП следует промыть или заменить масляные фильтры. Замена масла и установка новых фильтров производится в комплексе.
Используемые в АКПП масляные фильтры подразделяются на следующие разновидности:
- многоразовые, требующие обязательной очистки при смене масла;
- одноразовые, требующие обязательной замены.
Многоразовые фильтрующие элементы представляют собой сетку из металла, размещенную в металлическом коробе. В ходе очистки недостаточно только встряхнуть сетку, ее необходимо извлечь из короба и тщательно промыть.
В зависимости от марки автомобиля, проверка уровня масла в АКПП может быть выполнена двумя способами - при работающем или при выключенном двигателе. Перед проверкой уровня, масло надо разогреть до температуры 60-90ºС. Для этого следует проехать на автомобиле 10-15 км.
Масло проверяют специальным щупом, на шкале которого имеется отметка «горячо». Для проверки уровня необходимо вытащить щуп из корпуса АКПП, протереть его насухо и вставить обратно. Вытащив щуп повторно, по сухой отметке владелец авто сможет определить уровень смазки в коробке передач.
Чем опасен недостаток или избыток смазки?
При недостаточном уровне масла в насос будет попадать воздух, что вызовет неспособность механизма стягивать фрикционные диски. Как следствие, диски будут пробуксовывать и быстро выйдут из строя.
Избыток масла также негативно отражается на сроке службы коробки передач. При работе масло будет вспениваться, увеличиваться в объеме, выдавливаться наружу сквозь сальники и прокладки. При этом, вся наружная поверхность АКПП будет загрязнена смазкой.
Замена масла в АКПП должна производиться только в условиях специализированного предприятия с использованием специального оборудования. Наша СТО производит ремонт всех разновидностей АКПП, а также замену масла в них. Высокое качество обеспечено профессионализмом наших сотрудников, имеющих многолетний опыт выполнения работ подобного рода.
Если возникла необходимость замены трансмиссионной жидкости в Вашем авто, добро пожаловать к нам! Вы будете полностью удовлетворены качеством и скоростью выполнения работы, удивлены уровнем наших цен, а также уверены в том, что АКПП Вашего авто на 100% заправлена свежим маслом!